Итоги 41-го ММКФ

Итоги 41-го ММКФ

41-й Московский Интернациональный кинофестиваль принес «Золотого Георгия» казахстанскому фильму «Тренинг личностного роста» режиссера Фархата Шарипова. Своих обладателей нашли и отдельные люди награды фестиваля.

Главный приз 41-го ММКФ вполне заслуженно достался фильму «Тренинг личностного роста» режиссера Фархата Шарипова, снятому по части мотивам книги Данияра Сугралинова «Кирпичи 2.0». Картина очень тонко рассказывает о фолиант, как справиться с жизненными трудностями посредством самосовершенствования в любом возрасте. Это первая зрелище режиссера, которая участвовала в конкурсе кинофестиваля.

Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» ушел китайской картине «Жизнь морских обитателей» режиссера Чжана Чи: возлюбленная о том, как отправившись на поиски пропавшей жены можно найти нечто большее. Примечательно, что-что картина является дебютом режиссера в полнометражном кино — но уже способна перевернуть понимание.

«Серебряный Георгий» за лучшую режиссуру достался итальянскому постановщику Валерио Мастандреа по (по грибы) драму «Она смеётся». Это рассказ о том, как овдовевшая женщина и ее десятилетний карапет по-разному переживают трагическую смерть главы семьи. Для Валерио Мастандреа сие первая полнометражная картина в качестве режиссера, хотя он является обладателем множества актёрских наград и нехило известен зрителям как один из «Идеальных незнакомцев».

«Серебряный Георгий» за лучшую мужскую образ получил финский актер Томми Корпела за роль в ленте «Пустота» Алекси Салменперя, которую порнограф снял по собственному сценарию. Корпела играет писателя Ээро Кайла, который торчать в творческом кризисе и еще больше уходит в депрессию, наблюдая, как его супруга — в противоречие — становиться актрисой международного уровня. Герой предлагает жене рискованный эксперимент — что вслед за тем сыграет против него… Картина уже была удостоена у себя на родине премией «Юсси» наравне «Лучший фильм года», а сейчас получила также и Приз жюри российской кинокритики.

«Серебряный Георгий» следовать лучшую женскую роль получила иранская актриса Соха Ниасти, сыгравшая в фильме Расула Садрамели «Моя житье-бытье на втором курсе» не по годам мощную и серьезную роль студентки, нате которую обрушиваются испытания, связанные с комой, в которую после трагической поездки на экскурсию впала её посестрея. Довольно смелым языком здесь рассказано о внутреннем мире иранской женщины.

Приз зрительских симпатий вручили российскому фильму «Надо мной солнце не садиться» (реж. Любовь Борисова). История разворачивается на Крайнем Севере: неоперившийся парень Алтан делает все возможное, чтобы доживающий свой век старик Байбал прожил при всем желании угодить моим критикам бы на еще один день подольше… Картина была также удостоена Приза жюри «NETPAC».

В коренной конкурсной программе 41-го ММКФ участвовали и другие не менее достойные картины:

«Отец Ночь» — совместное устраивание Латвии и Германии, режиссер Давис Симанис. Фильм рассказывает подлинную историю «латвийского Шиндлера» Жанисе Липке, некоторый смог спасти пятьдесят четыре еврейские души в оккупированной немцами Латвии. Картина получила Суперприз международного жюри Федерации киноклубов «Колючий взгляд».

Также Приз международного жюри Федерации киноклубов получила кино(картина) внеконкурсной российской программы – «Сердце мира» Наталии Мещаниновой.

«День субботний» — совместное выполнение Бангладеш и Германии, режиссер Мостафа Сарвар Фаруки. Мощный камерный триллер, рассказывающий одним планом историю захвата заложников в Бангладеш в 2016 году. Зрелище удостоилась Приза жюри российской кинокритики, а также получила приз еженедельника «Коммерсантъ Weekend».

«Медовый диск) в Згеже» — картина французского производства (реж. Элиз Отценбергер), которая рассказывает историю парижской супружеской испарения с еврейскими корнями, путешествующей по Польше в поисках возможных родственников. Картина была удостоена Приза жюри «ФИПРЕССИ».

«Воскресенье» — русский фильм Светланы Проскуриной, рассказывающий о том, как жизнь одного известного чиновника превращается в законченный ад после получения таинственной записки: «Скоро умрешь». Фильм получил диплом Федерации киноклубов России.

«Импровизаторы» — японская натюрморт о том, как важно верить в лучшее и творить добрые дела, чтобы спасти свою дружба. Драма режиссера Сабу была удостоена Приза жюри российской кинокритики.

«Капкан» — турецкое фильм режиссера Сйид Чолака. На острове происходят странные события: бесследно пропадает Вотан из пяти рыбаков и появляется волк…

«Эпидемия. Вонгозеро» — фильм-катастрофа российского производства. Фильм рассказывает о преодолении семейной драмы на фоне развернувшегося апокалипсиса: обнаружен смертельный вирус, тот или другой разрастается до страшной эпидемии. Режиссер Павел Костомаров известен широкой публике точно по успешным сериалам «Чернобыль. Зона отчуждения» (2 сезон) и «Закон каменных джунглей», а гурманам — не хуже кого отличный документалист и оператор.

«Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса получила продукт норвежских режиссеров Петтера Соммера и Ю Вемунна Свендсена «Потому что мы мужики». Зрелище рассказывает о нескольких дружных мужчинах, у которых сбылась мечта: они будут выступать возьми разогреве любимой группы «Black Sabbath». Вот только выясняется, что один с мужиков — смертельно болен, и лето превращается в гонку со временем…

В конкурсной программе документального десятая муза 41-го ММКФ боролись за главный приз следующие картины:

«В поисках величия» — американская деловая режиссера Гейба Польски. Картина получила специальный приз онлайн-кинотеатра «OKKO».

«Анаталий Крупнов. Дьявол был» — работа российского режиссера Дарьи Иванковой.

«Людно внутри» — совместное производство России и США режиссера Ольги Львовой.

«Наследие» — сцена из Дании режиссера Карла Олссона.

«Кстати о деревьях» — в работе над этой картиной было задействовано курить несколько государств: Франция, Судан, Германия, Республика Чад и Катар. Режиссером выступил Сухаб Гасмелбари.

«Зимние терзания» — норвежская страдная) пора режиссеров Сидсе Торстхольм Ларсена и Стурла Пилского.

Приз за лучший короткометражный жутик получила работа французского режиссера Дельфин ДелоЖе «Тигр» — о последствиях импульсивно принятых решений.

В конкурсной программе короткометражного кинематограф 41-го ММКФ были представлены следующие работы:

«Водрузить флаг» — совместное хозяйство Норвегии и Исландии, режиссер Бобби Пирс. Работа была удостоена дипломом жюри российской кинокритики.

«Гори: во все горло обращаемся к разумным индивидам» — бразильская работа режиссеров Барбары Вагнер и Бенджамина де Бурая.

«Улица Патисион» — греческая работа режиссера Танасиса Неофотистоса.

«Стая» — норвежская работа режиссера Фанни Овесена.

«Пользователи» — польская занятие режиссера Якуба Пьятека.

«Мамины шпильки» — российская работа режиссера Татьяны Федоровской.

«Граница» — итальянская изделие режиссера Алессандро ди Грегорио.

«Секс, страх и гамбургеры» — казахстанская работа режиссера Эльдара Шибанова.

«Колыбельная войны» — грузинская деловая режиссера Яны Угрехелидзе.

«Полынь» — польская работа режиссера Марии Орнаф.

«Мама» — российская изделие режиссера Владимира Котта.

«На грани» — израильская работа, в создании которой приняли покровительство сразу несколько режиссеров: Даниэль Амбайя, Савийон Арбель, Дуди Ашкенази, Энн Битан, Лихи Дахан, Йонатан Домуш, Ротем Эзра, Ошрит Гдаля, Амит Карни, Тамар Харитонов, Даниэлль Порат, Ходайя Розенблюм, Фолиант Швартц.

Приз за вклад в мировой кинематограф вручили корейскому кинорежиссеру Ким Ки Дуку.

Сепаратный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» достойно получил британский актер и режиссер Рэйф Файнс.

admin