Темный рыцарь не кинокомикс

Темный рыцарь не кинокомикс

В 2008 году на экраны вышло продолжение фильма «Бэтмен: Начало» от Кристофера Нолана. И если раньше этого режиссера признавали, в основном, преданные фанаты так называемого интеллектуального кино, то после выхода второй части о человеке в костюме летучей мыши о нем заговорили все. Примерно с этого момента стало принято отзываться о Нолане, как о режиссере, который устроит на большом экране пиршество не только для глаз, но и для мозга.

2008 год — это еще, к слову, и старт супергеройской вселенной от Марвел. Но, если «Железный человек» получился у студии сплошь развлекательным аттракционом (что не помешало Марвел собрать свою армию фанатов), то фильм Нолана пошел дальше и превзошел все ожидания.

Фильм хвалили не только фанаты комиксов, но и зрители, которые были далеки от супергеройской тематики. Глубина повествования, реалистичная мрачность, которую в последствии решили позаимствовать многие другие фильмы по комиксам, и, не в последнюю очередь, игра Хита Леджера, который представил свою версию Джокера, получив заслуженный оскар — за все это многие и сейчас называют фильм лучшим кинокомиксом.

Но если заглянуть поглубже, понимаешь, что «Темный Рыцарь» — не совсем кинокомикс. Точнее, вообще не кинокомикс. Если посмотреть на работы Кристофера Нолана, то можно придти к выводу, что режиссер работает именно с идеей, а жанр использует лишь в качестве «оболочки» для нее. Но, стоит заметить, что это не всегда хорошо. Например, вознесенный критиками и зрителями до небес «Интерстеллар» — тоже далеко не о научной фантастике и космосе, хотя позиционировался он именно как научная фантастика с высокой степенью научной достоверности.

«Темный Рыцарь» со своими идеями о порядке и хаосе, о том, что сбиться с правильного пути очень легко и о пожертвовании ради общего блага, использует жанр супергероики. А по сути своей, фильм — нуарная криминальная драма с несколькими интересными социальными идеями. Ловкий ход Нолана здесь — это использование общеизвестных героев, вроде Бэтмена и Джокера, которых люди знают и любят, чтобы привлечь аудиторию к блокбастеру и донести свои авторские идеи до зрителя.
В скором времени должен выйти новый фильм режиссера, «Довод», повествующий о шпионах, путешествующих во времени. И, вероятнее всего, это будет не типичное sci-fi кино.

admin