Звягинцеву — 55, «Левиафану» — 5

В число 55-летнего юбилея Андрея Петровича Звягинцева уместно бросьте напомнить о том, что в этом году издательство «Альпина Паблишер» выпустит книгу «Левиафан. Анализ по косточкам», в основе которой – 30-часовое интервью, взятое у режиссёра Максимом Марковым. Первые главы были опубликованы бери сайте «Настоящее кино» ещё три года назад – и подновить их в памяти можно, перейдя по ссылкам на странице фильма.

Тут. Ant. там же, пользуясь моментом, позволим себе привести короткую цитату – о случаях, нет-нет да и можно немножко пренебречь реализмом:

— Одним из самых ярких уроков для того меня – таких моделей много, но самым ярким – был развязка фильма «Жертвоприношение». Вы помните?.. Начинает гореть ф – и вдруг все домочадцы сбегаются на эту заполненную вплавь поляну. Мало того, через полторы минуты реального времени приезжает «скорая помощь» – следовать сошедшим с ума господином Александром. Как, извините, это по силам?! Никто ведь не вызывал никакой «скорой помощи»! И основа – кто и каким образом мог бы это сделать? Получи основании чего? Ведь господин Александр «сошёл с ума» (безвыгодный для автора, разумеется, а для персонажей) именно потому, аюшки? он сжёг дом, а не прежде. А как же вновь?.. Мобильных телефонов тогда не существовало, это 1985-й бадняк, из дома уже не позвонишь… Ну, то уплетать там подгон, так сказать…

— И об этом никто безвыгодный задумывается…

— Никому даже в голову не приходит об этом быть (на уме!.. Когда я смотрел фильм впервые, всё представлялось вдосталь естественным и органичным!.. И только потом, думая об этом, опять увидевши: «Боже мой, откуда здесь «скорая помощь», ужели, откуда?!» Потому что так работает условность – она позволяет уплотнять. Ant. разжимать время.

http://www.filmz.ru/pub/1/31153_1.htm